LICENSINTORG - Licenz.ru  

Технологический комплекс по переработке автошин

(Базовый вариант)

1. Общая характеристика

Получаемые из амортизированных шин материалы (порошок резины, вискозный корд и металлический корд) являются товарной продукцией высокого спроса и стоимости, поэтому проблема переработки шин определяется рентабельностью технологии и качеством производимых продуктов переработки.
В настоящее время в мире, а так же и в России разрабатывается и предлагается большой выбор комплексов по переработке шин в порошок–крошку различного качества и затрат на ее производство, а также имеющих огромный разброс по производительности и степени технологического совершенства. Однако тщательный анализ показывает, что по совокупности основополагающих параметров все известные решения энергозатратны и малопроизводительны, а качество производимой продукции низкое при высокой стоимости, т. е. процесс переработки шин на известных установках по-прежнему является нерентабельным. При этом ключевым технологическим процессом в переработке шин в товарный продукт является механическое измельчение крошки в порошок. Однако, существующее множество измельчающих механизмов, как правило, обладают большими энергозатратами, сложны и дорогостоящи.
Настоящим предлагаются эффективные универсальные установки нового поколения. Они экономичны, компактны, просты и надежны в эксплуатации, обладают высокой удельной производительностью при низких энергозатратах, универсальны, быстро переналаживаемы, позволяют производить продукцию высшего качества и по техническим параметрам превосходят известные аналоги. Они открывают широкие возможности для усовершенствования существующих процессов дробления–измельчения, и прежде всего для переработки вязко–пластичных и упруго–вязких материалов, таких как волокнистые материалы, полимеры, резина и т. п.
Кроме того, в результате многолетних исследований, созданы простые и высокоэффективные вихревые аэродинамические сепараторы, нормализаторы и классификаторы, позволяющие отделять, сепарировать и классифицировать материалы в широком диапазоне как размеров (от зернистых сыпучих до микронных порошков), так и свойств, включая порошки вязкоупругих и вязкопластичных материалов, таких, как соевая мука, полимеры, резины.
На этой научно–технической базе и создана линия глубокой переработки амортизированных шин в дисперсный порошок резины высокого качества с отделением текстильного и металлического корда, а также линия производства грубодисперсного порошка (крошки) для дорожного строительства. На основе этой линии могут быть созданы технологические системы любой конфигурации и производительности.

Предлагаемый комплекс потребляет всего лишь около 300 кВт электроэнергии на 1 тонну исходного сырья,
его вес не превышает 10 тонн,
а резиновый порошок высоких технологических свойств можно измельчить до размера частиц менее 100 мкм.

2. Описание комплекса по переработке амортизированных шин

Инженерно-технологической основой процесса производства порошков резины из амортизированных автомобильных шин (АШ) является точное и экономичное выполнение требуемых операций: дробления, измельчения, выделения армирующих элементов и классификация порошков резины с целью получения продуктов переработки высшего качества с минимальными энергозатратами. По предлагаемой технологии исходные амортизированные автошины в Утилизаторе перерабатываются в 3–6 мм крошку, содержащую металлотканный корд. Затем на дисковом дефибраторе и лопастном дисмембраторе полученная крошка дробится в крошку размером менее 1 мм при одновременном отделении кордовых составляющих, которые в магнитном и вихревом сепараторах отделяются в самостоятельный товарный продукт. Крошка резины далее измельчается в роторно-ситовых мельницах в порошок заданного размера, который разделяется в вихревом аэродинамическом классификаторе. Внутритехнологическое перемещение материалов осуществляется пневмотранспортом. Схема комплекса приведена в Приложении №1.
Комплекс состоит из двух технологических линий.

ЛИНИЯ 1 (Мини–завод первичного дробления АШ) производительностью 10 тн/час, которая включает:

  • Эстакаду для накопления шин и подачу их в приемное устройство Утилизатора.
  • Фрезер-утилизатор предварительного дробления исходных автошин в 6 мм крошку, производительностью 10 тн/час с удельными энергозатратами порядка 15 кВт.ч./т.
  • Транспортную систему отвода крошки.
  • Систему отвода и первичной переработки бортовых колец.

Линия обеспечивает:

  • Транспортировку и сортировку АШ
  • Первичное дробление АШ в крошку
  • Транспортировку крошки на складирование

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИНИИ 1 первичного дробления АШ

  • Производительность 10 т/ч
  • Установленная мощность 75 кВт
  • Удельные энергозатраты 12 кВт.ч/т
  • Время дробления одной шины 10 сек
  • Размер частиц продукта дробления 6 мм
  • Списочная численность рабочих 3
  • Вес установки 5,5 т
  • Габаритные размеры 3 x 3,5 x 2 м

ЛИНИЯ 1 может изготавливаться в мобильном исполнении. Особых требований к производственным помещениям нет.

ЛИНИЯ 2 (Производства порошка резины и кордных составляющих) производительностью 1 тн/час, которая включает:

  • Транспортер для подачи 6 мм крошки со склада на Дисковый дефибратор.
  • Дисковый дефибратор дробления исходной 6 мм крошки в 1–2 мм крошку и отделения металлокордной части, с удельными энергозатратами в 38 кВт.ч./т.
  • Магнитный сепаратор для выделения металлокорда.
  • Роторный дисмембратор дробления исходной крошки 1–2 мм в грубый порошок с размером частиц менее 1 мм с полным отделением резины от тканого корда с удельными энергозатратами в 55 кВт.ч./т.
  • Вихревой аэродинамический сепаратор для выделения тканного корда с удельными энергозатратами в 5–10 кВт.ч./т.
  • Роторно–ситовая мельница для получения порошка резины требуемой дисперсности (менее 350 мкм) с удельными энергозатратами в 150 кВт.ч./т.
  • Вихревой аэродинамический классификатор для разделения порошка резины на фракции с удельными энергозатратами в 5–10 кВт.ч./т.
  • Узел пылегазоочистки.
  • Узел готовой продукции (это накопитель и выгрузка в Биг Баги, Мешки).

Линия обеспечивает:

  • Выделение металлического корда
  • Дробление крупной резиновой крошки, выделение тканного корда
  • Измельчение резиновой крошки
  • Рассев резинового порошка
  • Очистку вентвыбросов
  • Упаковку готовой продукции

Технические характеристики ЛИНИИ 2 производства порошка резины и кордных составляющих:

  • Производительность линии (по исходному продукту)  1т/ч
  • Установленная мощность 380 кВт
  • Удельные энергозатраты 287 кВт.ч/т
  • Размер частиц производимого порошка I фракции 250 мкм
  • Размер частиц производимого порошка II фракции 350 мкм
  • Списочная численность работающих (3 бригады по 5 человек) - 15
  • Вес линии 4,5 т
  • Габаритные размеры 5 х 2 х 2 м 

Основным преимуществом предлагаемых решений являются высокая экономичность технологического процесса глубокой переработки изношенных шин различных размеров в продукцию высокого качества, простота базовых технических средств переработки, обеспечивающих, как высокий ресурс работы оборудования, так и высокий процент выхода высококачественного дисперсного порошка резины, а также получение легированного металла и вискозного корда высоких потребительских свойств.
Высокая эффективность предлагаемой ресурсосберегающей технологии переработки автошин основана на инженерной реализации разработанной нами физической модели разрушения при измельчении, в виде нового поколения интенсивных ресурсосберегающих методов, машин и технологий, в том числе, для переработки вязкопластичных материалов.

Настоящий проект является высокорентабельным и оптимально сочетает экологические, производственные, технологические и финансовые аспекты деятельности с учетом внутренних возможностей предприятия и его окружения.

Изготовление комплекса с поставкой и пусконаладочными работами составит 12 месяцев.

Гарантийное сервисное обслуживание в течение 1 года.

            Самостоятельный интерес представляет Фрезер-утилизатор предварительного дробления исходных автошин в 6 мм крошку. Он является основным модулем в ЛИНИИ 1 (Мини–заводе первичного дробления). Название его отражает технологию измельчения, которая основана на фрезеровании автошин. Утилизатором он назван т.к. перерабатывает исходные автошины в резиновую крошку, объем которой в 6 раз меньше объема первичного сырья. Таким образом, его можно рассматривать, с одной стороны, как Модуль для утилизации скоплений АШ, а с другой его мобильность позволяет существенно экономить на транспортных расходах при перемещении перерабатываемого сырья.
Технология переработки автошин, используемая в Фрезерном утилизаторе, применима и для измельчения трудно перерабатываемых карьерных шин (КШ).

4. Возможная выручка от реализации готовой продукции.

При переработке амортизированных автошин получается готовая продукция, которая имеет достаточно высокий спрос на рынке.
Перечень продукции и ориентировочные минимальные цены на нее:
Наименование
В % по отношении к исходному сырью
Рыночная цена
($ США)

Резиновый порошок 250 мкм

35

250

Резиновый порошок 350 мкм

35

150

Металл кордный

25

100

Текстиль кордный

5

30

 

 

 


5. Выводы

1) Проект переработки автошин на указанном технологическом комплексе представляет собой экономически привлекательный объект:

  • Для инвестирования, как перспективное направление капвложений, поскольку срок окупаемости инвестиций составляет один год с момента вывода на производственные мощности.
  • Для отнесения технологии переработки к высокорентабельному способу производства и создания условий для строительства новых заводов.
  • Для решения экологической проблемы утилизации резины.

2) При реализации Проекта переработки амортизированных шин можно использовать широкий спектр резервов технического, технологического и чисто экономического характера. Такими потенциальными возможностями могут быть компенсационные выплаты в виде:

  • Платежей от предприятий – изготовителей/потребителей автошин или других предприятий
    и структур, заинтересованных в утилизации вторсырья и отходов.
  • Налоговых льгот — особенно в территориальной части бюджетов и фондов.
  • Дотаций и субвенций государственного и межгосударственного характера.

3) В настоящее время рынок потребителей продукции переработки амортизированных шин не сформирован, а получаемые из шин материалы, являющиеся товарной продукцией высокого спроса и стоимости, могут служить заменителем каучука для многих технологических процессов. Поэтому у производителей порошка резины существует перспектива не только резкого расширения существующего, но и формирование рынка порошка и регенерата резины.

4) Мы располагаем технологиями и оборудованием для получения регенерата резиновых смесей и другой высокотехнологичной и дорогостоящей товарной продукции высокого качества из порошкового вулканизата, высокого спроса и стоимости.

По вопросам приобретения оборудования следует обращаться на фирму «Лицензиннова» (ФГУП «Лицензинторг»):

  • Тел.(495) 797-63-60
  • Факс (495) 958-09-83
  • e-mail:petrov@licenz.ru

 

  Карта сайта © korab lab